Эпоху барокко зачастую трактуют как «эпоху ансамбля» или эпоху континуо: именно в это время пышным цветом расцветает музыка для нескольких инструментов, которые, в отличие от ренессансных традиций, создавали единое гармоническое целое. Линия баса, предполагающая исполнение вместе с расшифровываемыми аккордами, объединяла гармоническую последовательность в логичную фабулу и служила надёжным фундаментом для солирующих инструментов. На фоне повсеместного господства практики континуо выделяются своеобразные «исключения из правил» – ансамблевые сочинения, предполагающие облигатную (выписанную) партию клавишного инструмента. К ним относятся «Пьесы для клавесина в виде концертов» Жана-Филиппа Рамо, один из которых прозвучит в программе.
Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт – два композитора, чьи имена без малейшего преувеличения тождественны самой музыке классицизма. Единомышленники и коллеги, высоко ценившие друг друга, они двигались схожими музыкальными путями, обращаясь к одним и тем же жанрам, формам и техникам письма, и различаясь лишь в плоскости личного индивидуального почерка (благодаря которому перепутать сочинения Моцарта и Гайдна, при внешнем сходстве, практически невозможно).
В программе прозвучат дуэты, трио и квартеты эпохи классицизма в своеобразной «транскрипции» для барочного ансамбля, с клавесином, «встроенным» в фактуру по принципу континуо (линия баса с соответствующими аккордами) или как облигатный инструмент, играющий бас и один из средних голосов. Эта исполнительская практика, способная раскрыть неожиданную грань в сочинении без ущерба для его стилистической цельности, обращает наше внимание на то, насколько близким было восприятие инструментальной фактуры классицизма и позднего барокко (XVIII век). По существу, наше разделение музыкальной история на чётко разграниченные эпохи весьма условно; на деле стили сменяли друг друга гораздо более плавно и пластично, и в этих сменах было зачастую больше преемственности, чем конфликтности.
Исполнители:
Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия»:
Павел Андреев (флейта-траверсо)
Юлия Лурье (барочная скрипка)
Алексей Попов (барочный альт)
Андрей Коломийцев (клавесин)
В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт, Йозеф Гайдн, Жан-Филипп Рамо, Жозеф Боден де Буамортье
Йозеф Гайдн и Вольфганг Амадей Моцарт – два композитора, чьи имена без малейшего преувеличения тождественны самой музыке классицизма. Единомышленники и коллеги, высоко ценившие друг друга, они двигались схожими музыкальными путями, обращаясь к одним и тем же жанрам, формам и техникам письма, и различаясь лишь в плоскости личного индивидуального почерка (благодаря которому перепутать сочинения Моцарта и Гайдна, при внешнем сходстве, практически невозможно).
В программе прозвучат дуэты, трио и квартеты эпохи классицизма в своеобразной «транскрипции» для барочного ансамбля, с клавесином, «встроенным» в фактуру по принципу континуо (линия баса с соответствующими аккордами) или как облигатный инструмент, играющий бас и один из средних голосов. Эта исполнительская практика, способная раскрыть неожиданную грань в сочинении без ущерба для его стилистической цельности, обращает наше внимание на то, насколько близким было восприятие инструментальной фактуры классицизма и позднего барокко (XVIII век). По существу, наше разделение музыкальной история на чётко разграниченные эпохи весьма условно; на деле стили сменяли друг друга гораздо более плавно и пластично, и в этих сменах было зачастую больше преемственности, чем конфликтности.
Исполнители:
Ансамбль старинной музыки «Новая Голландия»:
Павел Андреев (флейта-траверсо)
Юлия Лурье (барочная скрипка)
Алексей Попов (барочный альт)
Андрей Коломийцев (клавесин)
В программе:
Вольфганг Амадей Моцарт, Йозеф Гайдн, Жан-Филипп Рамо, Жозеф Боден де Буамортье
- Место проведения: Лютеранская церковь Св. Екатерины
- Адрес: Большой проспект Васильевского острова, 1
- Возрастные ограничения: 6+
- Дата начала: 2024-10-05 18:00:00
- Дата завершения: 2024-10-05 19:00:00
-
от 770.00р.