Концерт старинной ансамблевой музыки На вершинах инструментального письма (2024-11-30)

  • Концерт старинной ансамблевой музыки На вершинах инструментального письма (2024-11-30)
Наследие Баха, относящееся к оркестровой сфере, занимает не самый значительный объём в общем списке его сочинений, но по сей день вызывает восхищение утончённостью фактур и неординарностью инструментальных сочетаний. Здесь Бах опирался в первую очередь на итальянские достижения в области concerto grosso – этот жанр, достигший к тому времени своего расцвета, предполагал постоянное сопоставление двух инструментальных групп – рельефной солирующей и более нейтральной и плотной по звучанию основы.

Бранденбургские концерты считаются своеобразным центром баховского творчества в инструментальной сфере; здесь композитор выходит за рамки всех известных ему шаблонов и создаёт безупречную форму в столь же безупречной фактуре, экспериментируя с важнейшим аспектом оркестрового письма – балансом солирующих голосов. В каждом из шести концертов инструменты соотносятся в той или иной индивидуальной пропорции; отличительной чертой пятого концерта становится исключительно развëрнутая и виртуозная партия солирующего клавесина.

Графичные фактуры инструментальных сонат позволяли Баху сполна реализовать его линеарный дар: сложная, но при этом яркая и прозрачная мелодика этих сочинений распознаëтся как характерная черта баховского почерка. Соната ре минор BWV 527, предназначенная для сольного органного исполнения, представляет собой пример одного из ключевых жанров барокко – трио-сонаты, в которой верхние голоса поручаются солирующим одноголосным инструментам, а бас реализуется как континуо. Возможность свободного выбора инструментов для каждой из трёх самостоятельных линий была важным элементом барочной эстетики; в сегодняшнем концерте органная соната прозвучит в соответствующей раскладке – в версии для флейты, скрипки и группы континуо с её необходимыми составляющими в виде гармонического и мелодического инструмента.

Исполнители:
Ансамбль старинной музыки Una volta:
Мария Изотова (флейта-траверсо)
Павел Фильченко (барочная скрипка)
Ксения Тимофеева (барочная скрипка)
Александр Горбунов (барочный альт)
Прасковья Шуляковская (барочная виолончель)
Александра Веткина (клавесин)

В программе:
Иоганн Себастьян Бах

Написать отзыв

Примечание: HTML разметка не поддерживается! Используйте обычный текст.
    Плохо           Хорошо
  • Место проведения: Лютеранская церковь Св. Екатерины
  • Адрес: Большой проспект Васильевского острова, 1
  • Возрастные ограничения: 6+
  • Дата начала: 2024-11-30 18:00:00
  • Дата завершения: 2024-11-30 19:00:00
  • от 770.00р.