Основу сегодняшней программы концерта составляют выдающиеся произведения И.Г. Вальтера, И.С. Баха и В.А. Моцарта: как написанные изначально для органа, так и переложения оркестровой музыки.
Прелюдия соль мажор Баха, открывающая концерт — одно из самых жизнеутверждающих произведений композитора. Виртуозные гаммообразные пассажи, обилие педальных соло — всё вызывает ассоциации с одночастными прелюдиями «Северных немцев» (Букстехуде и Брунса). Нетипичная для подобных сочинений Баха одночастность и отсутствие фугированных разделов делают это произведение уникальным.
Жанр органной транскрипции зародился в эпоху барокко. Основное предназначение любого органного переложения — сделать музыку доступной для большего числа слушателей, при этом сохранив замысел первоисточника, насколько это возможно. В этом контексте орган выступает как универсальный инструмент, диапазон звучания которого соразмерен оркестровому.
Концерт ля минор является баховским переложением концерта для двух скрипок Антонио Вивальди. Бах высоко оценивал труды итальянского мастера, был почитателем его творчества, поэтому, делая транскрипцию сочинения Вивальди, Бах очень бережно отнёсся к первоисточнику и сохранил «оркестровость» музыки. В концерте ля минор орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию.
Иоганн Готфрид Вальтер вошёл в историю музыки в первую очередь как автор фундаментального справочника «Музыкальный лексикон» — музыкальной энциклопедии начала XVIII века. Как и Бах, Вальтер испытывал необычайный интерес к творчеству итальянских мастеров, поэтому в его небольшом органном наследии преобладают транскрипции концертов для струнного оркестра. На концерте прозвучит переложение концерта ми минор Антонио Вивальди.
Особый интерес в программе вызывает фантазия фа минор Вольфганга Амадея Моцарта. Изначально она была написана для механического заводного органа (или органа в часах). В современной концертной практике помимо двуручной транскрипции, широко распространено переложение фантазии для двух клавиров (в четыре руки).
Исполнитель:
Наталья Михайлова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Готфрид Вальтер
Прелюдия соль мажор Баха, открывающая концерт — одно из самых жизнеутверждающих произведений композитора. Виртуозные гаммообразные пассажи, обилие педальных соло — всё вызывает ассоциации с одночастными прелюдиями «Северных немцев» (Букстехуде и Брунса). Нетипичная для подобных сочинений Баха одночастность и отсутствие фугированных разделов делают это произведение уникальным.
Жанр органной транскрипции зародился в эпоху барокко. Основное предназначение любого органного переложения — сделать музыку доступной для большего числа слушателей, при этом сохранив замысел первоисточника, насколько это возможно. В этом контексте орган выступает как универсальный инструмент, диапазон звучания которого соразмерен оркестровому.
Концерт ля минор является баховским переложением концерта для двух скрипок Антонио Вивальди. Бах высоко оценивал труды итальянского мастера, был почитателем его творчества, поэтому, делая транскрипцию сочинения Вивальди, Бах очень бережно отнёсся к первоисточнику и сохранил «оркестровость» музыки. В концерте ля минор орган «примеряет на себя» роль барочного оркестра с типичными скрипичными фактурами и сопоставлением двух групп инструментов разных по звучанию.
Иоганн Готфрид Вальтер вошёл в историю музыки в первую очередь как автор фундаментального справочника «Музыкальный лексикон» — музыкальной энциклопедии начала XVIII века. Как и Бах, Вальтер испытывал необычайный интерес к творчеству итальянских мастеров, поэтому в его небольшом органном наследии преобладают транскрипции концертов для струнного оркестра. На концерте прозвучит переложение концерта ми минор Антонио Вивальди.
Особый интерес в программе вызывает фантазия фа минор Вольфганга Амадея Моцарта. Изначально она была написана для механического заводного органа (или органа в часах). В современной концертной практике помимо двуручной транскрипции, широко распространено переложение фантазии для двух клавиров (в четыре руки).
Исполнитель:
Наталья Михайлова (орган)
В программе:
Иоганн Себастьян Бах, Вольфганг Амадей Моцарт, Иоганн Готфрид Вальтер
- Место проведения: Лютеранская церковь Св. Екатерины
- Адрес: Большой проспект Васильевского острова, 1
- Возрастные ограничения: 6+
- Дата начала: 2026-01-06 19:00:00
- Дата завершения: 2026-01-06 20:00:00
-
от 800.00р.

